22:35 

Кратко о процессе создания рисованного мультфильма.

Истина в вине!
1. Прежде всего, начинается все с Идеи.
Возможно, она зародилась в голове режиссера, возможно, была изложена на бумаге в рассказе, а режиссер решил сделать из него мульт, а может, идея была в наглую украдена…. И такое случается.… В общем, когда есть идея (а может, ее и нет), режиссер идет к сценаристу.

2. Сценарий. Сценарии бывают разные. Во-первых, делятся на режиссерский и литературный.
Литературный сценарий, по сути, это тот же самый рассказ, только немного адаптированный под кино. А именно:
Если сценарий пишется под фильм, то это обычный рассказ, написанный литературным языком о том, что будет в хронологическом порядке происходить в фильме.
Если фильм делается по рассказу, то он или соответствует полностью задумке режиссера и остается как есть, либо перекраивается под эту задумку, т.е. переписывается заново, и из него выкидывается все лишнее и/или добавляется новое.

Когда есть литературный сценарий, пишется сценарий режиссерский.
Здесь от литературного сценария остаются только
1)реплики
2)место действия
3)действия персонажей.
При чем, сценарий делится на эпизоды (по месту действия) и на сцены (когда сменяется план кадра), но на сцены не обязательно - может делиться потом.

Если поточнее - каждому эпизоду соответствует место действия. Оно может варьироваться от смены комнат (один эпизод - одна комната, второй - другая) до смены планет(место действия может происходить в любом доме, комнате и где угодно на планете, но это будет один эпизод, а все что на другой планете - другой эпизод) но это крайности.
Каждой сцене соответствует новый фон.
Режиссерским сценарием в анимации еще называют раскадровку. По сути, это статичные картинки, показывающие события каждого кадра, с кратким описанием этих событий

Во-вторых, как я недавно узнала, они по-разному оформляются. есть еще голливудский и европейский способы оформления сценария. Отличие в том, что в первом каждая страница соответствует минуте действия на экране, а во втором - 1,5 минуты. Наверное, подробнее об этом лучше узнать на форуме сценаристов. www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=5...
В любом случае, самая главная особенность сценария – он должен быть интересен и понравиться режиссеру.

3. Постановка. Итак, когда сценарии, как литературный, так и режиссерский, готовы, в дело вступает постановщик. Он разрабатывает стилистику мультфильма в целом, и рисует типажи персонажей, делает компановки для аниматоров. Он же контролирует весь процесс прорисовки, создания фонов и, вообще, является, чуть ли не правой рукой режиссера.

4. Анимация. Режиссер раздает компановки аниматорам и объясняет, что требуется сделать в каждой сцене. Об этом более подробно речь пойдет позже, скажу только, что в задачу аниматора входит: разыграть интересно сцену, сделать хорошего качества анимацию, уложиться во временные рамки сцены и сроки сдачи материала, заданные режиссером.

5. Фазовка. Аниматор не рисует все 24 кадра, и даже не все 12 кадров (в мультипликации 1 картинку показывают на экране 2 кадра) на каждую секунду мультфильма. Аниматор рисует лишь основные компановки, так чтобы между ними можно было сделать средние картинки – фазы. А вот эти средние картинки делает фазовщик. Разница между фазованой и нефазованой - в нефазованая сцене будут более дерганные движения, в фазованой – соответственно, более плавные.

6 Прорисовка. После принятия сцены режиссером, черновую фазовку смело кидают в топку, а черновой мультипликат отдают в прорисовку. Задача прорисовщика состоит в том, чтобы сделать персонажа в точности как в типаже. То есть, все пуговки, волосинки и другие мелочи, до которых аниматору нет дела, должен в каждом кадре нарисовать прорисовщик. В аниматорах больше ценится чувство времени и движения, в прорисовщиках – золотые руки, которые приведут работу аниматоров в божеский вид без потери качества проделанной анимации. Весьма непростая задача.

7. Чистовая фазовка. То же самое что черновая, только фазуют уже прорисованный мультипликат, и она идет в съемку и не выкидывается.

8. Фоны. Фоны делаются по черновым компановкам постановщика и должны согласовываться с анимацией. Если все всё делают по правилам, то есть аниматор ориентируется на сделанные постановщиком компановки, и фоновщики ориентируются на них же, то все будет как надо.

9. Съемка, сборка и заливка. Прорисованные на кальке сцены сканируются, подставляется фон, раскрашивается, и все это соединяется в видеофаил.

10.Монтаж. Все сцены монтируются в единый фильм, добавляется звук и спецэффекты (если нужно).

На самом деле раньше, когда использовался цилулойд (сейчас он тоже используются, но компьютеры все больше захватывают свою власть, что, наверное, и к лучшему) все было намного сложнее. После прорисовки каждый кадр процарапывали на цилулойде, и только потом на нем же заливали, после чего сцена шла в съемку. Вот, вроде, и все.

@настроение: первая статья - тапком не бить.

@темы: Статья

Комментарии
2008-01-31 в 01:46 

Эхо миров
Очень-очень полезная статья=) спасибо. Теперь хотябы будет в голове понимание процесса. А людей там задействуется немало 0_о

2008-01-31 в 02:50 

Истина в вине!
Эхо миров, на полном метре задействовано очень много людей. Делать мультфильм одному очень сложно и надо иметь большой талант во многих областях. А так, для создания мультфильма проще найти людей с разными творческими способностями и распределить "по ролям". Например, прорисовщик должен уметь очень хорошо рисовать контур, но ему не надо заботиться о цвете, фоновщик же должен рисовать очень живописно..

2008-01-31 в 03:40 

Эхо миров
И если каждый делает то что у него выходит лучше всего, то в результате получается замечательный результат=)

2008-01-31 в 03:56 

Истина в вине!
Не всегда.
Во-первых должен быть такой режиссер, чтобы всех грамотно объединить,
во-вторых, каждый вносит что-то свое, не знаю насколько это хорошо.
Но самый главный недостаток - это уже получается производство. Все должно работать как слаженный механизм - раз, больше организации - меньше творчества - два.
Я заметила, что авторские мультфильмы самые душевные. Просто, отношение к анимации как к работе и как к творчеству очень различаются. Самое сложное найти золотую середину.
Конечно, это все - мое сугубо личное мнение.

2009-05-07 в 23:53 

MusicaLynx
Просто вспомни, что будет весна...(с)
оказывается,не так уж неправильно я подхожу к делу,судя по этой статье,но всё равно,конечно,очень полезно.
до чего же кропотливая работа,но дело стоит того.

2009-06-21 в 20:56 

Прекрасная статья!!!!!!Большое спасибо.

URL
2009-07-19 в 22:08 

spasiba za poleznuyu informatsiyu

URL
2009-09-06 в 00:14 

Laera
Home sweet home
И от меня большое спасибо

2009-11-24 в 20:26 

Да, действительно, отличная статья. Хоть я ни чего, как говорится, не волоку в мультипликации, и вообще моя будущая профессия- режисёр, и фото очень люблю, но всё-таки я затеялся делать мультик буквально на 3 минуты. Подскажите пожулуйста, как проще поступить с отъездами и наездами в помещениях, и вообще как максимально сэкономить время без особого вреда качеству, просто мультик делаю сам по вечерам, когда есть свободное время. Ах да, собираюсь мульт делать таким образом: сначала рисовать на бумаге, как бы в небольших кадровых окнах, затем сканировать и загонять в какой- нибудь гив-аниматор. Мультик чёрно-белый. Если я затеял ерунду, так и напишите, не обижусь))

URL
2010-01-28 в 17:43 

Замечательная статья, спасибо огромное, кое чего мне прояснило)
Тоже рисую свой мультик, причём не короткометражка, так что долго, мда...

URL
2010-02-28 в 10:28 

спасибо за познавательную статью

2010-05-12 в 19:36 

Хорошая статья, сам рисую (от руки в графике) комиксы, мультперсонажи.Но одному не сделать весь мультфильм не получится, хочется сделать мултфильм может даже в 3D нужны люди со свежими идеями. Если заинтересовал меня можно найти Shostak_Andrey@mail.ru

URL
2010-06-21 в 16:08 

Key Gen
magic people, vodoo people
спасибо за статью!

   

Анимация. Как рисовать мультики.

главная