14:08 

Cat soup, занятный мультфильм.

ёж
Краткое содержание:
Началось все обыденно. Няата попытался помыть свою игрушечную машинку и чуть не утопил себя. Родители были слишком заняты, чтобы обратить внимание на его крики. В состоянии клинической смерти Няата увидел свою старшую сестру Няаку, уходящую со Смертью. Он догнал их и попытался вырвать Няаку у Смерти, но ему удалось вытащить лишь половину её души. В результате она ожила, но осталась, что называется, "не в себе". Чтобы спасти сестру, Няата берет её с собой в поход по магазинам. И день превращается в подобное сну путешествие, цель которого - помочь Няаке...


Итак, господа экскурсанты, предлагаю перейти в соседний зал и посмотреть на очередное творение японских аниматоров. Как вы можете видеть, данное произведение несёт на себе отпечаток сюрреализма конца двадцатого столетия... Стоп... Ну, куда же вы сразу побежали, вернитесь! Что? Кто-то остался? Тогда продолжим. Полотно, автором которого является режиссёр Сато Тацуо, называют по-разному, потому как народ горазд на выдумки, особенно в том случае, когда тяжело чётко определить смысловой оттенок картины. Ну, вот к примеру, «Кошачья корзинка». Очевидно, у вас может возникнуть вопрос -почему именно так? Отвечаю, кошачья, потому что главные герои этого произведения - котёнок со своей сестрой, а корзинка, возможно, потому что сегодня четверг. Также фильм часто называют «Кошачий суп», что уже гораздо ближе к истине, но, перефразируя это название в стиле русской идиомы, я бы назвал его «Суп с котом», вот уж действительно название, полностью соответствующее картине со столь определенно сюрреалистическим содержанием и графикой.

Безусловно, разделить графику и смысл в произведениях подобного рода практически невозможно - и это всего лишь потому, что сюжетная линия, обычно подобно нити Ариадны ведущая зрителя от начала до победного финала, здесь отсутствует как таковая. Сюжет «Кошачьей корзинки» представляет собой некое нагромождение подвесных дорог, трамплинов, бассейнов с водой, затяжных туннелей и штреков, по которым зритель несётся в подобии транспортного средства. В роли такой колесницы Фаэтона выступает здравый смысл, старающийся уложить и хоть как-то рассортировать по полочкам происходящее на экране, поэтому в данном случае приходится говорить не о смысле картины, а о ассоциациях, которые она у вас вызывает. Например, просмотр этого аниме вызвал у меня некие образы и мысли, ассоциирующиеся с бренностью бытия, с семейными узами. Невольно приходит на ум мысль, что, возможно, великий Шекспир был прав, и «весь мир игра, а люди в нём актеры», возможно, кто-то неведомый нам управляет движением планет и ходом времени, может быть, всё впустую, и не следует ничего делать, ведь жизнь и яйца выеденного не стоит. Но, в то же время, дорогу-то осилит идущий.

Я вас ещё не утомил ассоциациями? Действительно? Тогда предлагаю желающим остаться и тщательно всмотреться в происходящее на полотне. Прислушайтесь к себе, какие образы у вас поплывут перед глазами? Вполне возможно, что каждый из смотрящих увидит для себя абсолютно иную картину, потому как в произведениях подобного рода сколько людей, столько и мнений, а иного быть не может, потому что в этом и есть суть сюрреализма.

Остальных же прошу пройти в следующий зал, и оценить произведения, более приближённые к нашим повседневным реалиям.
© Артём Федько

@темы: Видео, Статья

Комментарии
2009-01-10 в 23:10 

Любовь к себе предполагает раздвоение личности.
Ох, знакомое полотно! )) давненько мне его приносили посмотреть... принесли вместе с "Мертвыми листьями", от чего эффект от обеих работ был в сто крат сильнее!

Сумасшедшея история, на самом деле! Чем-то напомнила наш "Контакт" и "Гагарин" одновременно! И что самое замечательное - превосходно сделан звук и звуковые эффекты (а звук - это очень важно! от него невероятно сильно зависит восприятие того, что присходит в анимационном произведении...).

   

Анимация. Как рисовать мультики.

главная