Родилась небольшая идея, связанная с анимацией, и с целью помочь освоить немного вектора тем, у кого с ними туго.
Урок получился объемным и сложным, поэтому выкладывать буду предположительно в два этапа... Посредством первой части данного урока можно создавать и аватары, и баннеры, и все, что угодно... Одна просьба, если возьметесь делать – выкладывайте результат... посмотреть на ваши работы будет интересно не только мне.
Вторая часть будет меньше и более тесно связанна с анимацией уже в том смысле, что подходить это будет более для создания полноценного мультика, а не анимации для, скажем, web-дизайна.
Описание результата, которого хочу добиться:
небольшая картинка, где на фоне ночьного неба качаются трава и цветы...
Основные элементы Photoshop, которые будет использовать:
- вектора
- градиенты
- Free Transform
Часть первая.Часть первая.
Создаем новое изображение (я беру 300х200)
Первый слой заливаем пока белым – для удобства, на втором рисуем "набросок" для будущих векторов. Чтобы знать, где и что будет располагаться в моей работе я компаную: выделяю области первого, второго и третьего плана.
Заходим в меню Paths (Контуры), создаем новый.
Основной контур создан. Пока оставляем это на потом. Сейчас займемся вторым и третьим планом. В их роли выступают луна и звездное небо соответственно.
Основной контур создан. Пока оставляем это на потом. Сейчас займемся вторым и третьим планом. В их роли выступают луна и звездное небо соответственно.
Возвращаемся в меню Layers (Слои), меняем цвет первого с белого на более темный. Мне понравился #000c53. Меняю…
Создаем папку «небо», куда перемещаем первый слой и создаем еще три «звезды», «свет» «луна». Выбираем инструмент "кисть" и идем в меню Brushes (Кисти). В подменю Brush Tip Shape выбираем кисть № 70, выставляем Diameter 22 px, Spacing 96%. В подменю Shape Dynamics выставляем Size Jitter 100%. В подменю Scattering выставляем Scatter 100%.
Выбираем цвет кисти #fefcc1 и проводим несколько раз по слою «звезды» из стороны в сторону.
Возвращаемся в меню Paths (Контуры), создаем новый контур, на котором рисуем круг при помощи соответствующего инструмента «эллипс» (если при рисовании зажать Shift, получится круг, а не эллипс).
Заливаем на слое «свет» полученный контур тем же цветом, что использовался для рисования звезд (соответствующую кнопку смотрите на картинке выше). Идем в меню Filters (фильтры) -> Blur (размытие) -> Gaussian Blur… (Размытие по Гауссиану…). Выставляем Radius (Радиус) 22,3 пикселя. Получаем следующее (контур и полученное размытие от него):
Делаем активным слой «луна», возвращаемся в Paths (Контуры), создаем новый, снова рисуем круг, на этот раз поменьше, заливаем.
Далее щелкаем два раза по слою "луна" или щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Blending Options… (Свойства слоя…)
Идем в подменю Bevel and Emboss, выбираем цвет тени #a4a210 и выставляем остальные параметры следующим образом:
Можно еще добавить луне тени - это сделает ее немного более реалистичной. Все там же (в Blending Options… (Свойства слоя…)) выбираем подменю Pattern Overlay (Наложение Узора). Выбираем, настраиваем (уменьшаем и добавляем прозрачность узору). Звездное небо почти готово.
Почти – потому что мне хочется добавить немного облачности… и смотреться будет более интересно.
Создаем в группе "Небо" новый слой "Облака". Нажатием клавиши "D" возвращаем исходные цвета черный и белый. Белой кистью №19 рисуем наши облачка горизонтальными штрихами. Если есть желание – можно поиграть с их формой… меню Filters (фильтры) -> Liquify (Пластика). Инструментом Bloat Tool, с Brush Size 450 px, немного видоизменяем облака, придавая им местами выпуклость, Pucker Tool (Сжатие) – местами сужаем.
Идем в меню Filters (фильтры) -> Blur (размытие) -> Gaussian Blur… (Размытие по Гауссиану…). Выставляем Radius (Радиус) 3,6 пикселя. Затем в меню Filters (фильтры) -> щелкаем первую строчку (последний использовавшийся фильтр). И еще раз так же. Подобная манипуляция позволяет размывать максимально мягко края облаков, а не весь рисунок полностью. После – редактируем прозрачность слоя.
Создаем группу «первый план», а в ней слой "1". Теперь мы возвращаемся к началу нашей работы, а именно – к первому созданному контуру.
Опять щелкаем "D", возвращая стандартные цвета (если надо), делаем активным слой «1», делаем активным «Path 1», заливаем его черным цветом соответствующей кнопкой (опять-таки – кнопки см. выше). На данный момент этот слой вспомогательный – он нужен только для того, чтобы максимально четко видеть созданный контур.
Дублируем "Path 1" (вообще, рекомендую сохранять все контуры, какие вы делаете во время работы – они могут пригодиться в самых неожиданных ситуациях). Начинаем работать с "Path 1 copy".
Выбираем инструмент Direct Selection Tool (горячая клавиша "A"). Дублированный контур должен быть активным – щелкаем по нему. А теперь вспоминаем школу и математику; помните точки: пустые и заполненные? Если точка контура заполнена – она выделена, если пустая – нет. Зажимаем Ctrl+Shift и выделяем небольшие части контура (по одному) – мы будем их изменять. Совсем не обязательно работать с каждой травинкой и листиком отдельно – можно кусками, но вот с цветами (и другими выделяющимися на вашей работе объектами) советую поработать с каждым в отдельности – будет более красиво и эффектно! Кроме того, совершенно не обязательно менять слишком сильно абсолютно все – чрезмерность может и навредить. Некоторые моменты в подобных работах можно оставлять без изменений или с минимальными. Я что-то изменяю сильно, что-то – чуть-чуть, что-то – не трогаю вообще.
Изменять выделенные части контура можно следующим образом: щелкаете по любой из заполненных точек правой кнопкой мыши (держать Ctrl или Shift в этот момент не надо, иначе вы откроете иное меню), появится меню, где последней строчкой будет Free Transform Points – то, что вам нужно. Free Transform позволяет координально изменять картинку или контур. Поэкспериментируйте, переворачивая выделенную область, сужая, расширяя ее; так же попробуйте изменять при зажатых Ctrl или Shift – результат вас приятно удивит, если до этого вы никогда не использовали Free Transform.
Если отдельные точки лежат совсем не там, где вам хочется, их легко можно переместить и изменить их вектора при зажатой клавише Ctrl.
В итоге должно получиться примерно следующее:
У меня слева отклонения более сильные, чем справа, поэтому мне нужно создать еще один контур, чтобы сгладить движение. На том же слое, где у нас черная заливка с первого конура создаем белый контур. Чтобы он получился более четким, чем по умолчанию, выбираем инструмент "кисть", выставляем 2 рх -> наживаем "Обвести контур".
Опять дублируем "Path 1". Тем же принципом, что и раньше, меняем контур. Получается следующее:
Слой "1" можно удалять – он нам больше не потребуется.
Создаем в группе «первый план» новый слой «1», выбираем инструмент Gradient Tool, выставляем первый и второй цвет (я беру #daa3f7 и #000c53 соответственно) и Radial Gradient. От центра нашей луны тянем градиент в нижний левый угол, недотягивая примерно на сантиметр. Дублируем полученное изображение 2 раза, переименовываем копии в «2» и «3».
У нас получается три градиентных слоя, скрывающих всю картинку полностью.
Прикрепляем к каждому слою маску. Делаем активной маску на слое «1», идем в меню Paths, делаем активным «Path 1» и преобразуем его в выделение. Далее идем в меню Select -> Inverse. Полученное инверсией выделение заливаем черным цветом. Ту же операцию проделываем для «2» с «Path 1 copy2» и «3» с «Path 1 copy».
Получиться должно следующее:
Итак, все заготовки готовы, можно начать заниматься анимацией. Думаю, здесь вы уже справитесь сами... )) Единственное, что могу добавить: можете еще поиграть со звездами - небольшим сиянием их не испортишь.
Итог, полученный мной:
Работа с векторами и не только в Photoshop CS3
Родилась небольшая идея, связанная с анимацией, и с целью помочь освоить немного вектора тем, у кого с ними туго.
Урок получился объемным и сложным, поэтому выкладывать буду предположительно в два этапа... Посредством первой части данного урока можно создавать и аватары, и баннеры, и все, что угодно... Одна просьба, если возьметесь делать – выкладывайте результат... посмотреть на ваши работы будет интересно не только мне.
Вторая часть будет меньше и более тесно связанна с анимацией уже в том смысле, что подходить это будет более для создания полноценного мультика, а не анимации для, скажем, web-дизайна.
Описание результата, которого хочу добиться:
небольшая картинка, где на фоне ночьного неба качаются трава и цветы...
Основные элементы Photoshop, которые будет использовать:
- вектора
- градиенты
- Free Transform
Часть первая.
Урок получился объемным и сложным, поэтому выкладывать буду предположительно в два этапа... Посредством первой части данного урока можно создавать и аватары, и баннеры, и все, что угодно... Одна просьба, если возьметесь делать – выкладывайте результат... посмотреть на ваши работы будет интересно не только мне.
Вторая часть будет меньше и более тесно связанна с анимацией уже в том смысле, что подходить это будет более для создания полноценного мультика, а не анимации для, скажем, web-дизайна.
Описание результата, которого хочу добиться:
небольшая картинка, где на фоне ночьного неба качаются трава и цветы...
Основные элементы Photoshop, которые будет использовать:
- вектора
- градиенты
- Free Transform
Часть первая.