Не знаю, многим ли пригодится, но выкладываю.
Сразу прошу меня простить, но очень многое в моей практике связанно с аниме… тем не менее, думаю, немногие при рисовании мультика используют классическое рисование человека. А предоставленное здесь можно легко использовать не только в аниме-стилях.... Мной перерыто много литературы на эту тему и рассмотрено много техник, в связи с чем выработались свои собственные. Здесь я представлю основные.
Я не гений в построении, так что если кто-то захочет дабавить свои примеры или исправить меня - будет просто отлично!
Начну попорядку...
Урок 1 - голова, лицо, волосыУрок 1.
Голова.
Пояснения.
рис 1. Многие советуют использовать для шаблона "яйцо", мне предпочтительнее "круг".
рис 2. Начинаем конструировать голову. Красным выделенна область - это не строго, но там должен быть примерно квадрат. Не строго - потому что бывают и вытянутые лица - там будет уже прямоугольник, с высотой немного превышающей ширину. Если возьметесь ривовать рибенка - опять-таки будет прямоугольник, но соотношение высоты к ширине 1 к 2.
рис 3. Законченое построение головы. Фас. Обратите внимание на скулы - они находятся на линии, лежащей под кругом.
рис 5. Законченое построение головы. Профиль.
рис 4, 6. Наклоны головы.
рис 7. Полупрофиль.
Обратите внимание на красные зоны - череп не идеально круглой формы, он немного вытянут назад.
Лицо.
Пояснения.
рис 1. Фас. Линии:
1 - линия бровей.
2 - середина глаз (зрачек)
3 - линия нижнего века.
4 - нос.
5 - губы.
Так же здесь расставленна разметка на ширину глаз, ширину носа (обратите внимание, что линия внутренней границы глаз совпадает с шириной носа!) и ширину губ (если провести от середины глаза линии вниз, но максимальная ширина губ окажется либо равной, либо чуть меньше полученного расстояния!).
рис 2. Профиль. Линии, собственно те же, но мне хочется, чтобы было бучше видно по каким линиям строятся уши... а остальное, думаю, и так понятно...
рис 3. Думаю, все понятно...
рис 4. Возвращаясь к предыдущей картинке и рис 2 оттуда... Все лица разные... у кого-то скулы выше, у кого-то ниже... они могут быть шире или уже... здесь скулы приспущены вниз.
Волосы.
Картинки не вычищались - думаю, тут и с наброском все хорошо видно.
На счет волос меня спрашивают часто и много... На самом деле, наверно нет ни одного по-настоящему хорошего урока как их рисовать, поскольку, чтобы они смотрелись естественно, их не надо строить... а их часто именно что пытаются уложить в геометрию. По-моему - это невозможно... впрочем, кто как думет.
Я рисую волосы плавными линиями - так, как они могли бы лежать в реальности. Стрелкой указана точка, откуда лучше всего начинать рисовать волосы. Лучше всего - потому что прически назные бывают... зачесанные волосы естественно лучше рисовать ото лба! Так же как на рисование двух хвостиков на голове девочки в первую очередь лучше наметить линию пробора... тем не менее, советую взять точку на заметку - она часто бывает полезна.
Волосы в анимации - наверно, самое муторное... Во всяком случае - для меня. Связанно это с тем, что, к примеру, развивающиеся волосы очень долго приходится рисовать (я имею в виду - на разных кадрах). В первую очередь, наверно надо заметить, что пряди никогда не сохраняют один и тот же вид - они рассыпаются и переплетаются, что совершенно не добавляет легкости в их рисовании. Наилучшие примеры прорисовки именно движения волос - у Диснея... обратите внимание хоть на ту же Мулан).