Понимаю, что, возможно, здесь это мало кому интересно, но хотелось бы обсудить и такую тему. В этой статье предоставлено то, что помню я лично... Может, еще кто знает какие способы? Будет интересно поговорить.
Сейчас, когда большинство привыкло к компьютерам, которые изрядно помогают и спасают во множестве ситуаций, мало кто задумывается о том, как рисовались мультфильмы несколько десятилетий назад. Разумеется, глядя "Пластилиновую ворону" или "Ежика в тумане", мы понимаем, что совсем не графический редактор с вкраплением систем 3D участвовал в создании этих работ. Однако, думая о своих собственных проектах, мы вряд ли вспоминаем что либо, помимо Photoshop, Corel, 3D MAX и аналогичных им программ…
Как же делалось это ранее и все еще делается на некоторых студиях сейчас? И как можно это повторить?
читать дальше1. Рисование мультика.
До сих пор, люди, увлекающиеся анимацией, но не имеющие возможности или (по каким-то причинам) желания работать на какой-либо студии, работают дома. Если кто-либо когда-то видел старые записи (и сейчас еще есть) из студии «Дисней», то он так же видел, что люди сидят там за большими столами с поверхностью из специального матового стекла, подсвеченного снизу лампами.
Что это значит и зачем там лампочка?
Вспомните свое детство, никому из вас не доводилось старательно копировать чей-то рисунок или иллюстрацию, приложив ее и чистый лист поверх к оконному стеклу, когда солнце стояло высоко в небе? Дети, используя солнечный свет, просвечивающий картинку на чистый лист, обводят контуры, получая возможность легко и быстро нарисовать то, что самостоятельно у них не получается.
Тот же принцип используется и здесь: на специальной тонкой бумаге кадр за кадром рисуется картинка, посредством частичного копирования предыдущего рисунка. А когда скопировано все необходимое – добавляются изменения на кадр.
Интересно?
Мне кажется, что да. Процесс трудоемкий и долгий, но результат всегда будет прекрасен.
В наши дни есть энтузиасты, создающие дома подобные мини-студии.
Как это делается:
Нужен обычный письменный стол, крепкое оргстекло и обычная настольная лампа. В столе на рабочей части выпиливается отверстие (чуть больше формата А4), поверх которого кладется оргстекло (размер должен быть такой же или почти такой же, как крышка стола – для прочности), снизу ставится или закрепляется лампа и поворачивается лампочкой вверх. Рабочее место мультипликатора готово!
Работы, полученные таким образом, можно отсканировать, обработать на компьютере и собрать воедино – я гарантирую, что выйдет красиво!
2. Фотографирование мультика.
Вам нравилось лепить из пластилина? А создавать аппликации, вырезая котят, дома, машины и деревья из цветной бумаги?
Если да – то этот способ изрядно вас позабавит.
Смысл в том, что мир и его героев вам придется либо слепить, либо склеить из аппликации… не полностью склеить, разумеется.
Пластилиновые герои и пластилиновый мир ставятся перед закрепленной на штативах камерой, включаются прожекторы и начинается действие!
Герои будут двигаться очень медленно, потому что вам нужно успеть сфотографировать каждое их движение! Перемещая по чуть-чуть их по слепленной сцене, аккуратно сдвигая по миллиметру как их самих, так и их руки, головы, ноги при движении, вы будете делать кадр за кадром при помощи фотокамеры.
Аппликация не многим отличается по принципу создания от пластилинового мультика… только сцена здесь плоская, а камеры и прожекторы будут располагаться не сбоку, а сверху. Руки, ноги, головы, тела и даже рот, и даже нос, возможно, будут отдельно. Опять-таки, перемещая их потихоньку по сцене и, фотографируя каждое их малейшее действие, вы будете набирать все больше и больше кадров!
В итоге кадры собираются воедино… в идеале – на пленке, а у нас с вами – на компьютере. И снова я гарантирую очень красивый и необычный результат – ведь немногие сейчас еще используют эти способы!