Понимаю, что, возможно, здесь это мало кому интересно, но хотелось бы обсудить и такую тему. В этой статье предоставлено то, что помню я лично... Может, еще кто знает какие способы? Будет интересно поговорить.
Сейчас, когда большинство привыкло к компьютерам, которые изрядно помогают и спасают во множестве ситуаций, мало кто задумывается о том, как рисовались мультфильмы несколько десятилетий назад. Разумеется, глядя "Пластилиновую ворону" или "Ежика в тумане", мы понимаем, что совсем не графический редактор с вкраплением систем 3D участвовал в создании этих работ. Однако, думая о своих собственных проектах, мы вряд ли вспоминаем что либо, помимо Photoshop, Corel, 3D MAX и аналогичных им программ…
Как же делалось это ранее и все еще делается на некоторых студиях сейчас? И как можно это повторить?
читать дальше1. Рисование мультика.
До сих пор, люди, увлекающиеся анимацией, но не имеющие возможности или (по каким-то причинам) желания работать на какой-либо студии, работают дома. Если кто-либо когда-то видел старые записи (и сейчас еще есть) из студии «Дисней», то он так же видел, что люди сидят там за большими столами с поверхностью из специального матового стекла, подсвеченного снизу лампами.
Что это значит и зачем там лампочка?
Вспомните свое детство, никому из вас не доводилось старательно копировать чей-то рисунок или иллюстрацию, приложив ее и чистый лист поверх к оконному стеклу, когда солнце стояло высоко в небе? Дети, используя солнечный свет, просвечивающий картинку на чистый лист, обводят контуры, получая возможность легко и быстро нарисовать то, что самостоятельно у них не получается.
Тот же принцип используется и здесь: на специальной тонкой бумаге кадр за кадром рисуется картинка, посредством частичного копирования предыдущего рисунка. А когда скопировано все необходимое – добавляются изменения на кадр.
Интересно?
Мне кажется, что да. Процесс трудоемкий и долгий, но результат всегда будет прекрасен.
В наши дни есть энтузиасты, создающие дома подобные мини-студии.
Как это делается:
Нужен обычный письменный стол, крепкое оргстекло и обычная настольная лампа. В столе на рабочей части выпиливается отверстие (чуть больше формата А4), поверх которого кладется оргстекло (размер должен быть такой же или почти такой же, как крышка стола – для прочности), снизу ставится или закрепляется лампа и поворачивается лампочкой вверх. Рабочее место мультипликатора готово!
Работы, полученные таким образом, можно отсканировать, обработать на компьютере и собрать воедино – я гарантирую, что выйдет красиво!
2. Фотографирование мультика.
Вам нравилось лепить из пластилина? А создавать аппликации, вырезая котят, дома, машины и деревья из цветной бумаги?
Если да – то этот способ изрядно вас позабавит.
Смысл в том, что мир и его героев вам придется либо слепить, либо склеить из аппликации… не полностью склеить, разумеется.
Пластилиновые герои и пластилиновый мир ставятся перед закрепленной на штативах камерой, включаются прожекторы и начинается действие!
Герои будут двигаться очень медленно, потому что вам нужно успеть сфотографировать каждое их движение! Перемещая по чуть-чуть их по слепленной сцене, аккуратно сдвигая по миллиметру как их самих, так и их руки, головы, ноги при движении, вы будете делать кадр за кадром при помощи фотокамеры.
Аппликация не многим отличается по принципу создания от пластилинового мультика… только сцена здесь плоская, а камеры и прожекторы будут располагаться не сбоку, а сверху. Руки, ноги, головы, тела и даже рот, и даже нос, возможно, будут отдельно. Опять-таки, перемещая их потихоньку по сцене и, фотографируя каждое их малейшее действие, вы будете набирать все больше и больше кадров!
В итоге кадры собираются воедино… в идеале – на пленке, а у нас с вами – на компьютере. И снова я гарантирую очень красивый и необычный результат – ведь немногие сейчас еще используют эти способы!
а на счёт 2 - как можно более надёжно и безболезненно прикрепить фотик (ну ладно, камеру =.=..) над столом? и на чём? ведь и нарисованные кадры будет не оч удобно поштучно в сканер пихать =\.. если без покупки спец оборудования или оч дорогих там штативов каких нить.. можно например использовать настольную сгибающуюся лампу, без самой лампы сверху? хЗ хотя это наверно глупо..
м! я ещё знаю 3й способ х) рисовать красками на одном и том же стекле =) постоянно перерисовывая и тд.. муторный способ х_Хзабавно))
можно например использовать настольную сгибающуюся лампу, без самой лампы сверху?
думаю, зависить будет от мощности лампочки - освещение должно быть качественным.
вообще да, но я не об освещении х_Х а про штатив для камеры х) я бы вот хотел её прикрепить над столом, чтоб снимать.. а как это сделать не знаю =\ не верёвками же к палке обычной привязывать х)))
(а для освещения, я видел как ставят такие, обычные лампы настольные, только вытянутые сверху, с лапмочками в виде трубок =) 2 штуки по бокам, горизонтально.. как раз весь столешник будут освещать.. тока места надо много х_х..)
Kevo, забавненько...
Но склоняюсь к тому, что компьютер значительно экономит время и средства.
снимать.. а как это сделать не знаю =\
Есть предложение снимать не сварху-вниз, а по горизонтали, но так, чтобы и камера и рисунок стояли неподвижно. Это если позволяет размер комнаты.
В американском мульте "Кошмар перед рождеством" (или как там его...) все эмоции лиц кукол делали вручную. Меня впечатлило, когда показывали несколько лиц Джека. В этом есть свои плюсы - аккуратность, не надо переживать, что неправильно селпится. У нас эти мульты что-то не оч популярные...
На сколько я знаю, ручную работу используют до сих пор.
можно "поблагодарить" японцев за то, что они выпустили "Аниме-Студио"... теперь ручная работа будет искореняться довольно-таки быстро... Все хочу заполочуть бета-версию и опробовать... там одновременно собраны элементы растравой, векторно и 3Д график...
Есть предложение снимать не сварху-вниз, а по горизонтали, но так, чтобы и камера и рисунок стояли неподвижно. Это если позволяет размер комнаты.
хм... а как влияет на это размер комнаты? В любом случае, думаю, что фотографировать - не вариант, если работы с кальки... искажение в любом случае пойдет (знакомые, у кого нет сканера, фотографируют свои работы, чтобы перенести на ПК, а потом долго матом ругаются... работы только "сияют" в лучшем случае...).
Просвет у меня дома заменил просто стеклянный стол(матовое стекло совершенно не обязательно) с лампой под ним. Кстати важная деталь такой анимации это штифты полоска железа (на всю длинну листа кальки) с тремя штырями.Нужны для того, чтобы слои кальки остовалась на одном месте относительно друг друга. К ним еще нужен специальный дырокол (вот его у меня нет) с соответствующим штифтам расположением отверстий.
На счет съемки у меня есть идея.Можно использовать сканер,но с краю каждого кадра(на всех кадрах в одном и том же месте естественно) через весь лист проводить вертикальную и горизонтальную линии(вроде рамки) чтоб орентируясь на них можно было без погрешности собрать кадры в фотошопе. Просто снимать на фотоаппарат я пробовала.Тяжело и муторно.
Так я всего не вспомню,но если есть конкретные вопросы обращайтесь.
P.S. Кому-нибудь нужны 7 кг кальки(пиргаментина) нарезанного форматом чуть больше А4 (какраз для анимации)?
ну да, так легче будет установить камеру.. но уже сложнее будет прицепить куда нить рисунок Х) даже если на стенку, то, чтоб он ровным был, нада его чем крепить оО или кнопками или скотчем, или оставлять сверху кусочек бумаги (который не будет попадать в кадр) и цеплять за него этими.. прищепками хЗ но их тоже надо как то неподвижно сделать)) хоть приклеивать чтоли оО ...короче, у кого на скока фантазии хватит х)
Sir Aristocrat ну вообще да.. не по пачке же рисунков в день нада будет сканировать х) в этом плюс.. если мультик конешно качественный будет.. а так можно и быстро рисовать =) на кальке тем более это легко.. накалякал что нить и смотришь потом, получилось то что хотел или нет х) ну камеру наверно как то всё таки можно прикрепить, подручными средствами) просто нада подумать и заняца этим.. пусть и не шикарная студия выйдет =-= но для любителя вполне нормально будет х)
а ещё можно просто как попало кадры снимать, а уже в компе их вырезать как то и ставить все на нужные места, относительно друг друга.. просто долго тогда получица =\ но доступно х)
Sir Aristocrat В любом случае, думаю, что фотографировать - не вариант, если работы с кальки... искажение в любом случае пойдет
а было бы ещё прикольнее, если бы камера была подсоеденина к компу, чтоб она снимала рисунок и тут же его в комп отправляла, как видит.. что-то вроде открытого сканера Х)
Kevo, да уж! Это точно было бы здорово!!!)) Такая техника есть, но стоит она... >_< уж лучше я дальше со сканером со своим работать буду!)))
P.S. Кому-нибудь нужны 7 кг кальки(пиргаментина) нарезанного форматом чуть больше А4 (какраз для анимации)?
Леди Антея, нужны... но вряд ли у меня получится их у вас забрать... мне проще у себя в городе купить)))
у нас в коледже была такая штифтовальня х) большая и железная) с подставкой и большой ручкой сверху) кладёшь несколько листиков кальки на подставку, просовываешь в дыракол, нажимаешь на ручку и хрясь! дырки готовы ^^
(благо туда пальцы не пролазиют x)))тяжёлая довольно фиговина =) и старая х) от больших порций кальки заедала) ..интересно было бы узнать, такие в магазинах продаюца где нить? или их только на студии всякие выдают =) у меня тоже многа кальки осталось, половина непроштифтованная\ вот думаю, если я захочу её использовать по назначению, как я там дырки сделаю? х_Х..На счет съемки у меня есть идея.Можно использовать сканер,но с краю каждого кадра(на всех кадрах в одном и том же месте естественно) через весь лист проводить вертикальную и горизонтальную линии(вроде рамки) чтоб орентируясь на них можно было без погрешности собрать кадры в фотошопе.
а ещё, если рисунки на кальке, можно их сканировать вместе с дырками, и в компе совмещать по ним =)
P.S. Кому-нибудь нужны 7 кг кальки(пиргаментина) нарезанного форматом чуть больше А4 (какраз для анимации)?
а она с дырками? =)
бесплатная чтоли? х))))Sir Aristocrat Такая техника есть, но стоит она...
..такую технику ещё и в комнате расположить нада х) чтоб место оставалось для чего нить другого)))
да)))
с краю каждого кадра(на всех кадрах в одном и том же месте естественно) через весь лист проводить вертикальную и горизонтальную линии(вроде рамки) чтоб орентируясь на них можно было без погрешности собрать кадры в фотошопе.
кстати, запомню... полезный совет) спасибо, Леди Антея))
О.О шпиона-партизана? Х)))
Sir Aristocrat да)))
а вы видели? =) и какая цена приблизительно за эту махину? х_х
а для винды сам ишу
З.Ы мож кто знае напишите сюда 458078628
Мне нужна Ваша помощь очень.
Ищу человека для анимации.